Тема урока: «Спешите делать добро».
Предмет: внеклассная работа.
Тип урока: игра-соревнование.
Класс: 1-2.
УМК: любой.
Цель деятельности учителя: формирование у учащихся нравственных качеств через понимание ими «добра» как истинной человеческой ценности.
Задачи урока: способствовать воспитанию доброты, стремления совершать добрые поступки и дела, ориентируясь на модель доброго и порядочного человека; способствовать развитию объективной самооценки.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска; фрагменты пословиц (Приложение 1); элементы для модели доброго человека (Приложение 2-7); высказывания великих людей о добре (Приложение 9); магниты; яблочки из красной и зелёной бумаги для рефлексии (Приложение 8).
Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.
Предварительная подготовка: команды заранее готовят представление, придумывают название, девиз, рисуют эмблему; проводится конкурс рисунков «Что такое доброта» (рисунки вывешиваются на доску на уроке); разучивание песни «Доброта» (Приложение 10).
Фрагмент урока
1. Организационный момент.
- Добрый день, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас сегодня в хорошем настроении на нашем уроке. Надеюсь, что вам будет интересно, мы получим заряд положительных эмоций, ещё больше подружимся, не смотря на то, что нас ждёт соревнование. Итак, мы начинаем.
Команды садятся за «круглые столы», парты расставлены так, чтобы игроки сидели напротив и видели друг друга.
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Просмотр 2-3 слайда презентации. Настроен автоматический переход на 3 слайд. Музыка звучит до конца 3 слайда. Можно сделать звук тише и на фоне музыки продолжить обсуждение темы.
Учитель включает презентацию со 2 слайда.
- Ребята, вы догадались о чём пойдёт речь на нашем уроке?
- Как вы понимаете смысл пословиц?
3. Постановка целей урока.
- У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
А что такое доброта? Какое значение для здоровья имеют добрые дела? Какого человека мы называем добрым? Об этом будет наш сегодняшний разговор.
Я знаю, что вы очень любите игры и соревнования. Поэтому наш сегодняшний урок пройдёт в виде соревнования.
Представляю вам жюри:…