Обучение письму леворукого ребёнка
10 Янв 2014, Автор: admin
За партой ребёнок должен сидеть слева от соседа, так, чтобы правая рука соседа не мешала ему при письме.
Настольная лампа должна располагаться справа от ребёнка.
Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, и левая рука свободно двигалась сверху вниз по строке, а правая лежала на столе и придерживала тетрадь.
Тетрадь должна лежать с наклоном, правый нижний угол страницы направлен к середине груди.
Наиболее удобным способом письма, является способ, когда кисть левой руки с ручкой располагается над строкой. Ребёнку удобнее ориентироваться на образец и ранее написанное. Уменьшается количество ошибок при письме.
Рекомендации для родителей
Не надо переучивать леворукого ребёнка, дело не в руке, а в организации мозга.
Не требуйте от леворукого ребёнка жёсткого соблюдения режима дня.
Леворукость не является недостатком ребёнка, это его неповторимость и уникальность.
Обучение леворуких детей должно быть красочным, ярким. Используйте их визуальное восприятие и пространственное мышление.
Наблюдение за письмом леворуких детей показывает, что распространёнными ошибками являются те ошибки, где ребята путают близкие по форме буквы и затрудняются в их расположении.
Первая группа букв имеет ориентацию слева направо и симметричное строение.
Е, З, С, Э, к, н, г
При написании этих букв возникают ошибки зеркального письма. Надо обязательно включить в предварительную работу зрительный анализ буквы (куда смотрит буква, откуда начинается, из каких элементов состоит), конструирование буквы из элементов.
При письме начало буквы лучше отметить красным цветом, и направление движения обозначить стрелками.
Ко второй группе относятся буквы т, ш, п, и, в, д, где верхняя часть одной буквы соответствует нижней части другой. Для предупреждения ошибок надо провести их зрительное сопоставление, накладывание одной на другую. В тетради следует ввести для них специальные указатели и опорные точки. После написания буквы необходимо сравнить с образцом. Можно наложить образец, написанный на прозрачной бумаге.
При письме буквы О особенно необходимы указатели, так как она не имеет ориентации в пространстве. Для более прочного запоминания букв Ч, ч, Х, х, Ф, ф следует ввести образное изображение этих букв. Например, буква Х – человечек, Ф – очки, Ч –носик чайника.
Такая предварительная работа помогает снять отрицательные явления при обучении письму леворуких детей.
Педагогические колледжи Москвы
Несколько упражнений для адаптации леворукого ребёнка к школе
Положите на стол лист бумаги. В обе руки возьмите по фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки или буквы. При выполнении этого упражнения деятельность обоих полушарий синхронизируется, увеличивается эффективность работы мозга.
Положите ладошки на стол. Поднимайте пальцы по одному, начиная с мизинца. Сначала на одной руке, затем на другой и на обеих. Повторите упражнение в обратном порядке.
Сожмите пальцы в кулак и вращайте кисть в разных направлениях. Упражнение выполняйте сначала одной рукой, затем другой.
Положите на стол 10-15 карандашей. Собирайте одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Также по одному выкладывайте карандаши на стол. Сначала выполняйте упражнение одной рукой, затем другой.