Как помочь ребёнку найти себя
09 Янв 2014, Автор: admin
Больше шансов реализовать свои способности есть у детей, которые живут в благополучных и гармоничных семьях, потому что именно родители могут помочь им в этом.
Если ребёнок растёт в семье, где уважают и любят друг друга, ему очень повезло.
Для того, чтобы увидеть в ребёнке дарование и помочь ему раскрыться необходима искренняя любовь к ребёнку, интуиция и огромное терпение. Но необходимо помнить, что существуют два злостных разрушителя, которые могут свести любые способности к нулю – это лень и привычка к праздному времяпровождению. Они съедают драгоценное время, предназначенное для развития и роста ребёнка, подрывают нравственные основы личности.
Главный разрушитель способностей – лень. Это чувство знакомо любому человеку. Недаром говорят, что лень родилась раньше нас. Лень очень коварна. Сначала мы уделяем ей минутку, затем час и скоро уже не в силах оторваться от подушки или экрана телевизора. Лень, получив власть над нашей душой, способна разрушить даже самые уникальные способности.
В замечательном детском фильме “Сказка о потерянном времени” есть такие слова: “Человек, который зря теряет время, не замечает, как стареет”. Своей жизнью, увлечённостью любимым делом, взрослые могут показать ребёнку, что нет ничего ценнее времени. А привычкой растрачивать время зря, они могут приучить к этому и ребёнка.
Дарования и способности есть у каждого ребёнка. Только от взрослых зависит будет ли ребёнок успешен, научится ли он целеустремлённости и трудолюбию.
“Если потеряешь время в жизни, потеряешь себя самого. А потеряешь себя самого – кто тебя тебе вернёт? Иной скажет: к хорошим вещам зовёшь, да трудным. Отвечаю. Надо расколоть орех, если хочешь съесть его, и кто хочет овладеть найденным кладом, должен копать” (Я. А. Коменский)
Электронные книги, он-лайн библиотека http://manybooks.biz/
Спросите любого артиста, спортсмена, художника, учёного, пианиста, как они добились успеха. Без сомнения они ответят, что труд – основа их успеха.
“Нет на свете гениев.
Божья милость тут.
И до посинения
Труд, труд, труд” (Священник Александр Захаров)
Ещё одной из причин, мешающей развитию детских способностей, является любовь к телевизору и компьютеру. К сожалению, эти продукты цивилизации в буквальном смысле съедают свободное время.
Ещё недавно мы не представляли себе жизнь без “В мире животных”, “Вечерней сказки”, “Новостей”, старых добрых фильмов, которые учили доброте, любви и верности. Именно телевидение давало возможность “посетить” лучшие музеи и театры мира. Но все эти полезные свойства ушли в прошлое, а добрые программы стали большой редкостью. Лавиной идёт на нас поток негативной информации. Недаром теперь телевизор многие называют “ящиком”.
К сожалению, во многих семьях телевизор включен целый день. Первыми словами многих детей становятся названия рекламируемых товаров.
У детей, привыкших сидеть у телевизора, слабеет память, им трудно сосредоточиться на уроках, у них нарушается сон. Дети становятся обидчивыми, раздражительными.
Современные дети очень рано сталкиваются со сценами убийства и насилия. Для этого достаточно посмотреть любую программу новостей. Дети, насмотревшиеся “Том и Джери”, “Черепашки-ниндзя”, “Покемононов”, перестают реагировать на чужую боль и страдание, не умеют сопереживать и сочувствовать людям.
Не лучшим образом обстоит дело и с компьютерными играми. Дети готовы играть в них часами, а родители готовы покупать им всё новые и новые игрушки.
Ребёнок перестаёт общаться со сверстниками, у него есть “друг”, с которым гораздо интереснее. Ребёнок становится малообщительным, ему неловко в компании сверстников.
Ребёнок отучается жить в реальном мире, его уже не интересуют живые люди, с их чувствами и переживаниями. Их заменяют персонажи игр.
Ребёнок привыкает, что за него всё делает герой игры.
Компьютерные игры оказываются более привлекательными для детей, чем чтение книг и даже просмотр кинофильмов. Происходит перестройка сознания, совести ребёнка. Большинство игр пробуждают в душе ребёнка гнев, зависть, жадность,агрессию,вседозволенность, нездоровый азарт, ложь.
У детей формируется психологическая зависимость от компьютерных игр, напоминающая наркотическую.
Постарайтесь убедить ребёнка остерегаться опасного воздействия компьютера.
Ограничьте время игры.
Позаботьтесь, чтобы в комнате, где находится компьютер, было достаточно свежего воздуха и растений.
Установите закон: не играть перед сном, сразу после еды и при невыученных уроках.
Контролируйте содержание игр.
Для того, чтобы у детей не хватало времени на пустое времяпрепровождение, учите их заниматься важными, яркими, интересными делами.
Помните, что вы и ваша жизнь – это пример для ребёнка.