Детские неврозы

Признаки школьной дезадаптации: истощение, повышенная отвлекаемость, обгрызание ногтей? страхи, различные нарушения сна, кручение волос, тики, плаксивость, головные боли и др.

Если вы не замечаете проявления данных симптомов во время каникул, значит  причина возникновения проблемы – школьная ситуация.

Что влияет на появление невротических нарушений? Это может быть учебная нагрузка, с которой ребёнок не справляется, взаимоотношения с учителем (высокие требования, неумение педагога найти индивидуальный подход к ребёнку). Даже, когда учитель проявляет агрессию к к другому ученику, тревожный ребёнок будет воспринимать её как адресованную и ему.

Причиной невротических реакций могут  стать отношения с родителями. Это происходит, когда плохие оценки воспринимаются родителями как личная трагедия. И, когда ребёнок нуждается в помощи и поддержке, мама наказывает его. В итоге, ребёнка ругают и в школе, и дома. Неуверенность и повышенная тревожность возникают у ребёнка, когда в семье создаётся конфликтная ситуация и родители сосредоточены на выяснении отношений. Ребёнок чувствует себя неуверенно, незащищённо.

Как возникает невротическая реакция? Когда на возникновение невротической реакции влияют нескольких факторов (завышенные требования родителей, педагогов, большая школьная нагрузка, конфликты среди сверстников и слабость нервной системы) срабатывает пусковой механизм. Замечания учителя перед одноклассниками по поводу медленного темпа, дефекта речи могут привести к тревожности, замкнутости. Некорректные высказывания относительно внешности могут стать причиной психического заболевания – нервной анорексии.

Тревога за родных, школьные неудачи могут выливаться в навязчивые движения, ритуалы. Ритуал – движение, которое ребёнок не может не совершить. У некоторых людей возникает масса ритуалов. Например, включить и выключить свет после открывания двери. Навязчивые движения ребёнок сдержать не может, он часто даже не замечает их. Высмеивание тиков может привести к усилению невроза.

Необходимо как можно раньше заметить проблему и обратиться к психологам. Методами коррекции являются индивидуальные и групповые консультации, занятия творчеством, игры.

Ребёнок не осознаёт причину своего страдания, не слышит заикания, не чувствует, что у него дёргается глаз или рука. Не надо заострять внимание на этих проявлениях, нужно отвлечь его от того занятия, которым он был в этот момент увлечён. Очень важно объединить усилия родителей, учителя, специалистов для решения этих проблем. Определить в каких ситуациях возникает проблема, снизить травмирующий фактор, реализовать психокоррекционные  и психотерапевтические мероприятия, которые помогут справиться с проблемой.

Необходимо принимать ребёнка таким, какой он есть. Невротичный ребёнок нуждается в понимании и поддержке. Необходимо отмечать его успехи, хвалить, поощрять.

Всестороннее дополнительное образование для детей от 2 до 17 лет. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. Центр основан в 2010 году доктором психологии и директором Русской гимназии в Лондоне и Париже Юлией Десятниковой. Узнать подробнее

Эта запись была опубликована в рубрике Родителям и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>