Конспект урока математики в 1 классе по теме “Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность”.
УМК “Школа России”.
Архив содержит конспект урока, презентацию, карточки с заданиями, пояснительную записку.
Скачать
Предмет: математика.
Тема: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
Класс: 1.
УМК: «Школа России»
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с компонентами вычитания, способствовать развитию вычислительных навыков.
Задачи урока:
- познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Тип урока: урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:
- регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
- познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.
Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.
Применяемые методы: проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения.
Оборудование:
- интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор;
- мультимедийное приложение к уроку (презентация, файл *pptx);
- учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», 1 класс, часть 2;
- сигнальные карточки;
- конвертики с изображением Квадрика, опорные схемы, карточки для самостоятельной работы, изображения пчёлок, маркеры, магнитики.
Фрагмент урока
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (6 мин)
Учитель:
- Ребята, вы помните, чем мы занимались на прошлом уроке?
Ученики:
- Учились решать задачи.
Учитель:
Щелчком по овалу убираем слова. |
- Давайте докажем Мишутке, что уметь решать задачи очень важно.
Слайд 3.
Щелчком по прямоугольнику открываем записку. |
Учитель:
- Прочитайте просьбу Квадрика.
Учитель убирает слова Квадрика, щёлкнув по овалу с текстом.
- Посмотрите, ребята, в корзинке у Мишутки лежит какая-то записка. Давайте развернём её, что же там написано?
Учитель щелчком по прямоугольнику в корзинке открывает записку.
- Оказывается, вот какое задание дала мама Мишутке. Как вы думаете, Мишутка сможет выполнить это задание? Вы готовы ему помочь?
Слайд 4.
- Итак, посмотрим, что продаётся в магазине у Пчёлки.
Щелчком по Мишутке включается звуковой файл. |
- Сколько стоит баночка мёда?(7р. и 8 р.)
- Сколько рублей мама дала Мишутке?(10 р.)
- Какую баночку Мишутка сможет купить? (любую)
- Как узнать, сколько сдачи получит Мишутка?
Ребёнок выходит к обычной доске и записывает выражение мелом.
Класс реагирует сигнальными карточками.
10-7=3 10-8=2
- Что разрешила мама купить на сдачу? (конфеты)
- Сколько стоят конфеты в магазине?(2 р. и 1 р.)
- Подумайте, какие конфеты сможет купить Мишутка.
Варианты ответов ребят:
- Если у Мишутки осталось 3 р., он сможет купить конфету за 2 р. и за 1 р., потому что 2+1=3.
Записывает на доске: 2+1 =3
- Или 3 конфеты по 1 р., потому что 1+1+1=3
Записывает на доске.
- Если у Мишутки осталось 2 р., он сможет купить одну конфету за 2 р. или 2 конфеты по 1 р., потому что 1+1=2
Записывает на доске.
Класс реагирует сигнальными карточками.
Записи на доске:
10-7=3 10-8=2 2+1=3 1+1+1=3 1+1=2
Учитель:
- Молодцы, ребята, теперь Мишутка точно справится с заданием, которое дала ему мама.
Учитель включает звуковой файл щелчком по Мишутке.
Затем учитель отключает экран (щелчок правой кнопкой по слайду, выбираем – экран, далее – белый экран).
- Ребята, а теперь подумайте, как можно разделить записанные на доске выражения на две группы.
Ученик отвечает. Класс реагирует сигнальными карточками.
- Прочитайте выражения на сложение, используя названия чисел при сложении.
(Первое слагаемое – 2, второе слагаемое- 1,значение суммы равно 3)
Ребята читают все выражения.
- А теперь прочитайте выражения на вычитание, используя названия чисел при вычитании.
Контроль результатов: устные ответы, сигнальные карточки
Спонсор сайта: интернет-магазин бытовой техники.
Вы можете совершать покупки не выходя из дома в интернет-магазине бытовой техники. Широкий ассортимент бытовой техники, поддержка и подсказка опытных специалистов, выгодные цены, удобство доставки, гарантия на все товары от производителей ждут вас в лучшем интернет-магазине бытовой техники.
Спасибо за ваш материал, уважаемая Оксана Владимировна! Я – частый гость вашего сайта. Спасибо за ваш опыт, труд и творчество! Желаю вам успехов!
Наталья, спасибо большое за отзыв!