На прошлом уроке мы читали с пчёлкой сочетания гласных букв.
Давай попробуем теперь читать слоги с согласными буквами.
Что такое слоги? Слоги – это части слова.
Узнать сколько в слове слогов (частей) можно по гласным звукам.
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Например, в слове “лук” один гласный звук – [у]. Значит, в этом слове один слог.
В слове “мама” – два гласных звука [а]. Значит, в этом слове два слога.
Чтобы произнести слово “по слогам”, надо назвать отдельно каждый слог.
Например МА-МА, БЕЛ-КА, МА-ШИ-НА.
Слог может состоять из одного гласного звука, из сочетания согласного и гласного звуков или из сочетания нескольких согласных и гласного.
А-НЯ, РО-ЗА, КО-ШКА.
Информация для родителей.
При сочетании нескольких согласных в середине слова:
1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.
О-ттечь, да-нный.
2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.
Ша-пка, ра-вный.
Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (звуки [р],[р'], [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [й']).
Сейчас мы будем читать слоги с буквой “М” (эм).
Буквой “М” (эм) обозначают два звука: твёрдый звук [м] и мягкий звук [м'].
В слове “медведь” первый звук [м'], в слове “мышка” первый звук [м]. На письме эти звуки обозначают буквой “М” (эм).
Посмотрите ролик о букве (запускается “по щелчку”).
Назови ещё слова, которые начинаются со звуков [м] и [м']. Раздели их на слоги.
Теперь попробуем почитать с пчёлкой.
Подсказка: если буква “М” (эм) будет синего цвета, произноси твёрдый звук [м]. Если буква будет зелёного цвета, произноси мягкий звук [м'].
На весь экран
Уважаемые родители, обязательно помогайте ребёнку, если у него не получается. Читайте вместе. Поиграйте в игру “Доскажи словечко”. На слайдах, где вы будете читать слияния ма, мо, му, мы, ми, мэ попросите ребёнка придумать слова с этими слогами. Устройте соревнование, принимайте и сами участие в игре. Хвалите ребёнка за самые маленькие успехи, даже, если не получается, хвалите за то, что он правильно повторил за вами прочитанное.
Вы ищете кинотеатр онлайн без регистрации? Приглашаем вас в онлайн-кинотеатр MEGOGO.NET
Ежедневно каталог онлайн-кинотеатра пополняется качественным видео-материалом, в том числе новинками. Вас ждут более 3 500 полнометражных фильмов, 1800 мультфильмов, 850 сериалов, 200 телевизионных шоу и концертов. Безупречное качество видео и звука.
Логопедические игры для детей, развивают внимание, мышление, волю и любознательность.
Оксаночка, здравствуй! Учим внучку читать по твоим урокам. Она с удовольствием занимается по презентациям. Большое тебе спасибо от меня и моей лапочки. Ты УМНИЧКА!!!!
Валентина Михайловна, спасибо Вам большое за отзыв! Очень рада, что материал пригодился для занятий и нравится.
Успехов вам и всего самого доброго!
Оксана Владимировна, спасибо за такой бесценный труд!!! Вы – кладовая знаний!!!
Галина, спасибо большое за отзыв и добрые слова!
Оксана Владимировна, спасибо Вам большое за труд, случайно нашла этот бесценный материал и так-как я начинающий педагог, для меня это огромная помощь в работе, спасибо ещё раз Вам.
Наталья, спасибо большое за отзыв! Очень рада, что материал пригодился.
Скажите, пожалуйста, с каких пор в русском языке стали вот так делить на слоги – “О-ттечь, да-нный” вместо “от-течь” и “Дан-ный?
Почему “Ша-пка, ра-вный” вместо “шап-ка” и “рав-ный”?
А нашему первоклашке вообще велять слово “умный” делить – “у-мный” вместо “ум-ный”.
Откуда это уродливое правило взялось?
Всегда сдвоенные делились пополам, потому что так и произносится естественнее, и правило было всегда такое. Никогда в слове “ум-ный” не отрывалась гласная “У” от своего слога “ум”.
Откуда вдруг стали так делить на слоги?
.
Абсолютно согласна и присоединяюсь к вопросу.
Деление слов на слоги и для переноса различается. Можно почитать подробнее здесь http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/39-kurs_russkogo_yazyka_fonetika__slovoobrazovanie__morfologiya_i_orfografiya/stages/632-16_slog_pravila_perenosa_slov.html
Добрый день. Я тоже задалась вопросом, почему “у-мный” в учебнике. Если смотреть правило, то “м” – непарный звонкий, поэтому как исключение должно быть “ум-ный”. Как вы думаете?
Валентина, Вы правы. В учебнике ошибка.