Успех речевого развития – общение с ребёнком

08 Июнь 2014, Автор: admin

Уважаемые родители, при подготовке к школе обратите особое внимание на развитие речи ребёнка. Говорите с ребёнком о том, что ему интересно и понятно. Общаясь с ребёнком, вы развиваете его. Старайтесь затрагивать такие темы, которые побуждают ребёнка к собственным рассказам, развивают воображение. Хороша речь, развитое внимание, воображение, усидчивость помогут ребёнку успешно учиться.

Постарайтесь сделать так, чтобы беседы стали частью вашей жизни, не навязывайте ребёнку обязательных уроков, старайтесь быть деликатными. Поговорите с ребёнком о прошедшем дне, о том, что видите и слышите вокруг, о чём мечтает ребёнок.

Когда идёте по улице, расскажите ребёнку мимо каких домов и памятников вы проходите. Разговаривайте с ребёнком на любые темы, даже, на ваш взгляд не важные. Они могут быть важны для вашего ребёнка. Любая беседа тренирует речевой аппарат, способствует развитию мышления.

Развитие речи неотделимо от познания. Особая тема для разговора – животные. Очень часто ребёнку в школе приходится описывать животное. Для родителей – это ещё одна возможность установить доверительные отношения с ребёнком. Делайте это искренне, заинтересованно.

Задание: расскажи о памятной встрече с животным. Это может быть встреча с животным в зоопарке или на улице.

Опиши внешность животного.

Расскажи о поведении животного.

Чем питается животное?

Чем закончилась встреча?

Прежде чем дать задание ребёнку, постарайтесь вспомнить похожий случай из вашей жизни. Поделитесь впечатлениями с ребёнком.

Рассказы о школе – важная тема для бесед, серьёзный воспитательный момент. Задавайте ребёнку вопросы об отношениях с одноклассниками. Кто нравится (не нравится)? Почему? Какие качества характера нравятся? Старайтесь нацеливать ребёнка видеть хорошие качества человека. Ребёнок должен уметь видеть отрицательные качества, не забывая при этом рассмотреть в человеке положительное.

Очень важный момент – умение задавать вопросы и умение на них отвечать. Чем больше ребёнок знает об окружающем мире, тем богаче его словесная картина мира, тем богаче его лексический запас, тем больше вопросов он может задать и получить на них ответы.

Ваш отзыв